Тасаян - Большой Каньон (западный) -
плотина Гувера - Лас-Вегас
Утром после
замечательного завтрака в нашем отеле на Большом Каньоне
Best Western Premier Grand Canyon Squire, Tusayan, в котором провели
пару ночей, выехали на запад - к месту следующей ночёвки в
Вегасе.
Дорога была длинной, навигатор предрекал
378 миль за 7 с лишним ходовых часов. Предполагали
задержаться на Grand Canyon West
ещё на пару часов минимум, хотелось глянуть на
Hoover Dum, поэтому решили нигде
не задерживаться.
коротенькое видео:
По обычной двухполоске
доехали до Wiliams Уильямса,
После проверки давления и заправки
бензином заехали в супермаркет - для пополнения съестного и
напитков. Обнаружили среди прочего на витрине с алкоголем
ряд "Столичной".
В пути часто
обращали внимание на такой вот автопоезд - шоссейная яхта,
по габаритам напоминающая автобус ( кто смотрел фильм "Знакомство с Факерами" - там Де Ниро на такой разъезжал), тащит за собой
на жёсткой сцепке шлюпку - как правило паркетник БМВ X5, JEEP или что-то подобное - как на
этом фото.
Дома, во время подготовки
маршрута, обратил внимание на
SkyWalk, или стеклянный мост
на
West Rim of the Grand canyon
- Западной
оконечности Гранд Каньона. Это тот "Большой Каньон",
куда возят туристов из Вегаса. Близко и доступно, от Вегаса
всего пара часов. Это место
было у нас почти по пути и заезд туда показался очень
соблазнительным. Не всё, однако, оказалось просто.
Попробовали пробить маршрут в разных навигаторах для прокладки оптимального
пути – все выбивали разное. После перебора вариантов
остановились на рекомендациях TomTom. Как по факту оказалось – угадали. На повороте
с хайвея номер 93 Кингман-Вегас красовался огромный указатель на
SkyWalk.
Коротенькое видео:
Пейзажи за окном продолжали оставаться
скучными и однообразными.
Справа
и слева от дороги пустыня с редкими горами на горизонте,
зелеными колючками справа и слева от дороги. Чуть ближе к
цели, с ростом высоты, колючки преобразились в редкие юкки
ростом почти с дом.
Путь бы не близким, жара +37С слабо
сглаживалась кондиционером нашего авто. Чтобы размяться и встряхнуться останавливались – то на
заправке пополнить бак, то у красивых кактусов для пары
фото, а то просто так, глянуть на горизонт.
Grand Canyon West
владеют индейцы Hualapai со
всеми вытекающими особенностями. Часть дороги, перед
аэропортом
Grand Canyon West, около 25 км, – пыльная и тряская
гравийка, на которой ни разогнаться, ни обогнать. А вход на
сей аттракцион, включая посещение SkyWalk
стеклянный мост – чуть менее 100
USD с носа на одно посещение.
Быть
может, если бы нас привезли из-за карточного стола в Вегасе,
показалось не дорого. Но
мы уже побывали на Grand Canyon Sud,
южной оконечности Большого каньона и там заплатили 25 USD за машину/на
неделю. Поэтому стоимость билета нас слегка оскорбила и
показалась чистым грабежом.
Тем не менее заплатили – не разворачиваться же!
Припарковались
на огромной парковке рядом с аэропортом. Офис аттракциона и магазин сувениров
располагался в большом надувном павильне.
Со
взлётно-посадочной полосы, что была там же рядом, с интервалом несколько секунд
непрерывно взлетали и садились самолёты, а с вертолётных
площадок - красивые вертолёты. У каждой площадки была
небольшая очередь - 20-минутный тур над Каньоном стоил, судя
по плакатам, 135
USD.
Вместе с
билетом выдали карту-путеводитель с обозначением трёх точек
- две из них были видовыми точками, как на южном Большом
Каньоне. А третья - деревня индейцев
племени
Hualapai.
Время у нас было довольно жёстко ограничено,
оттого мы ограничились посещением точки Eagle Point
с подковой SkyWalk
и точки Guano point.
Белоснежный
автобус довёз до первой точки, где и был стеклянный мост
SkyWalk,
обзорная
точка Eagle Point - орлиная
точка. Плоская
каменистая площадка без единого деревца. Здесь не было даже
полусухих сосен и кипарисов, что видели на
Grand Canyon Sud
- Юольшой Каньоне южный.
Площадка, без каких бы то ни было ограждений, обрывалась пропастью
глубиной в километр. На краю пропасти стояло красное здание,
из
которого в эту пропасть консолью торчала площадка в виде
подковы – тот самый SkyWalk
стеклянный мост.
Что и было здесь главной
достопримечательностью. В здание вход строго по заранее
купленным билетам. Перед выходом на подкову строгая индейская
барышня делает тщательный досмотр всех входящих на наличие фото-видеотехники.
Не пропускают ничего, в том числе мобильные телефоны – отправляют сдать здесь же, в камеру
хранения. Причина понятна - на подкове бригада индейцев-фотографов
зарабатывает свой хлеб. Уже зная, сей факт, мы разделились -
чтобы тот, кто не на подкове, смог сделать фото тех, кто на
подкове.
От подковы SkyWalk
впечатление неоднозначное.
Мнения у нас разделились – на кого-то произвела ошеломляющее
впечатление. А на других никакого - полагаю, отчасти оттого,
что заходящим солнцем довольно сильно подсвечивалось стекло
и предполагаемая прозрачность пола у подковы, под которым
пропасть в километр, таковой на самом деле не была. А по
непрозрачному полу ходить не очень то и страшно. Когда автор
этих строк был на подкове самое яркое впечатление произвело
положение снимающего – того из нас, кто был не на подкове.
Рядом с ним, в двух метрах была действительно пропасть,
ничем не огороженная и никак не обозначенная. От одного вида
сидящего на краю пропасти с фотоаппаратом кружилась голова.
Отстояв под
палящим аризонским солнцем небольшую очередь, вновь сели в
автобус. Он нас доставил к второй точке - Guano Point Гуано Пойнт.
С этой точки был самый роскошный вид на Колорадо.
Здесь Каньон
уже много уже, не столь глубок, как на Южной его части, но и река видна во всей
красе.
Коротенькое видео:
Над рекой летят непрерывной вереницей, с интервалом
несколько сотен метров, экскурсионные вертолёты. Неплохая альтернатива для тех, кто
торопится.
После небольшой фотосессии
на автобусе доехали до парковки и, уже на своей машине
выехали к следующей достопримечательности
Hoover Dum - плотине Гувера.
Мы вновь вернулись, вначале
по тряской и пыльной гравийке, а потом по шоссе, на хайвей
номер 93. Солнце было уже низко, на плотину поглядеть
хотелось, а поэтому нигде более не задерживались.
К
плотине прибыли вовремя - солнце ещё освещало её
полностью, но дневное пекло, про которое можно было
догадаться по пышущему жаром бетону, уже начало гаснуть.
Коротенькое видео:
Плотина интересная,
особенно в сочетании с датой её постройки - начало 30-х
годов прошлого века.
После короткой остановки у плотины по пути к нашему отелю в
Вегасе сделали ещё одну, чтобы уже теперь, после выполнения
дневного плана по достопримечательностям, пообедать.
Французское кафе нашли в городке Болдуэр Сити.