Из нашей глухой провинции до
Домодедово долетели на Боинге от ВИМ-авиа. Пара
часов - и мы уже на точке старта.
Обратил внимание на интересный факт - в
московском рейсе класть более 5 кг на верхнюю
полку стюардессы категорически не
разрешают. А трансатлантическом
никаких ограничения по весу -
видели как с трудом поднимали сумки-чемоданы и
стюрдессы при этом помогали. Боинги что ли по
разному сделаны...
Перелёт
из столицы в Лос-Анджелес был длинным – почти 12 часов.
Летели на Боинге 777
от Трансаэро.
Регистрация на
рейс через Интернет
позволила
выбрать две пары мест там, где по два
кресла у окошка
и лететь было
интересно.
И, если бы не непрерывный детский
крик в течении всего полёта (ребёнок просто
кричал оттого, что мы летели – потом глядел на
него на выходе – весёлая девочка, вполне
спокойная…), было бы вполне
нормально.
Ужин, однако, подали
вовремя, а ужин великолепно скрашивает путь.
После ужина восхитила картина
Гренландии –
летели почти через Северный полюс и над
Гренландией вовсе не было облаков.
Рассечённая
проливами ледяная пустыня. Сходящие с ледников
айсберги напоминали рассыпанный по воде
пенопласт. А равномерно рифлёные ледники –
снежные дорожки, по которым поездил снегоход.
Потом была необъятная
Канада, какие-то снежные горные хребты,
бескрайняя пустыня
с редкими ярко-зелёными кругами,
второй
замечательный ужин и, наконец,
Лос-Анджелес.
Короткое видео
:
При
заходе на посадку увидели его во всей красе - огромную
плоскую одноэтажную деревню с кучкой
небоскрёбов.
Взлётная полоса удивила обилием А380 – пузатых
гигантов, выстроившихся в очередь на взлёт и
заходящих на посадку.
На
паспортный контроль была
огромная и медленная очередь. Прибежал, однако,
человек в форме, крикнул: «Кто тут с рейса Трансаэро?» и воткнул нас к стойке уже без
очереди – наш багаж уже выгрузили и он уже
кому-то сильно мешал. Паспортный контроль делали нерусскоговорящие
специалисты, которые
по-русски не знали
ничего. На «сори, нот андестен инглиш, онли
раша» следовали очередные ленивые вопросы про
везём ли фууд, сигаретс, алгохоль…
На вопросt про «вее кантри?»
застряли.
Попsnался уточнить «вот ис вее???»
Клерк
вздохнул и указал
на сканер пальчиков,
потом на фотоаппарат. Вэлкам!
Очередь на таможню, которая
должна
проверять по поводу
еды,
а ввоз еды в Америку под особым
запретом, быстро
двигалась и неожиданно заканчивалась свободным
выходом в город мимо двух кругленьких негритяночек в форме.
Скучновато как-то въехали
в Штаты.
Вероятно, с недосыпу
так и не получили
яркости впечатлений.
Рент-а-кар
офисы
- конторы
проката автомобилей - расположены за
пределами аэровокзала, но неудобств
от этого нет. К ним
от перрона аэровокзала
отчаливают многочисленные бесплатные
автобусы-шаттлы.
На автобусах вывески прокатных
контор HERTZ, Dollar, AVIS
и наша ALAMO - не перепутаешь. В шаттле спокойный
водитель отправил наши сумки на специальный
стеллаж для сумок, пристегнулся ремнём и плавно
отчалил, чем обозначил нам неспешный
и правильный ритм
американской жизни.
Шаттл собрал
пассажиров на всех терминалах аэропорта и потом
ехал уже без остановок
по улицам города до самого офиса прокатной
конторы не менее десяти
минут. Автобусная
остановка у офиса была сделана так, что сумки
никуда далее тащить не надо - арендованная
машина была у того же тротуара, но с другой его
стороны.
Офис
прокатной контры
ALAMO, где наш должен был ждать уже
оплаченный ранее из дому автомобиль, был
просторным. Своей очереди ждало
человек
пятнадцать.
Очередь шла быстро, освободившийся менеджер
жестами приглашал очередного.Мы
ждали не более пяти минут - улыбчивый менеджер быстро проникся нашими
проблемами и легко заменил тесный Форд Эскейп,
за который мы уже заплатили,и
выдал ключи на
просторный
паркетник Шевроле Трэверси
и жестом руки отправил нас
выходу.
А на выходе из офиса
специально обученный
мальчик выхватил у нас ключи и убежал с ними
куда-то вдаль...
Ждать пришлось долго - минут
пятнадцать.
Машинку, однако, выкатил –
большой, даже очень большой
паркетник
Шевроле Треверси с
V6/290л.с.
– как раз то,
о чём мечталось.